Как научиться распознавать источник опасности, как правильно действовать в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как оказывать первую помощь пострадавшему – со всеми этими и другими вопросами обращаются москвичи к специалистам пункта.
В работе с населением используются разные формы: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино- и видеофильмов. Практикуются встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.
Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий привлекаются преподаватели Учебно-методического центра ГО и ЧС Центрального административного округа.
Ежегодно в округе проводится смотр-конкурс на лучший учебно-консультационный пункт. При оценке конкурсная комиссия проводит анализ документации, регламентирующей порядок функционирования и обеспечения УКП, их оснащения и соответствия оборудования современным требованиям. Важные показатели деятельности пунктов – количество и качество проведенных занятий, а также разнообразие форм и методов работы.
«В этом году заметно улучшилась учебно-материальная база консультационных пунктов: появилась новая оргтехника, наглядные пособия и стенды. При этом стенды просты в оформлении, содержат конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе и алгоритм действий при их возникновении. Для обучения населения приемам оказания первой помощи приобретен робот-тренажер «Гоша»», – рассказывает член комиссии Евгений Коростель.
По итогам смотра-конкурса лучшим учебно-консультационным пунктом по ГО и ЧС ЦАО был признан УКП Пресненского района, второе место получил УКП района Хамовники, третье место досталось УКП района Арбат.
«Для удобства неработающего населения учебно-консультационные пункты располагаются в каждом районе, как правило, при Управах или Жилищниках. На УКП должен быть указан режим работы, дополнительно может быть вывешено расписание занятий с указанием темы и даты проведения. Управление по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ оказывает учебно-консультационным пунктам методическую поддержку. Наглядным показателем увеличивающейся популярности пунктов стал рост числа посетителей», – разъясняет заместитель начальника Управления по Центральному округу Департамента ГОЧСиПБ Евгений Алаев.